Неотъемлемая часть расширения доступа — стимулирование конкуренции.
Так как конкуренция мотивирует имеющиеся институты искать средство получения прибыли во время обслуживания ранее исключенных сегментов населения.
В данном процессе очень важно обеспечить частников правильными стимулами и увеличить значимость нормативной базы. Для поддержки расширения доступа, нужны разные регулятивные меры.
Взяв для образца защиту потребителей от хищнического кредитования, видно, что процентные предельные ставки не способны решить проблему и даже могут стать причиной противоположных результатов.
Более последовательным подходом будет контроль над соблюдением ответственности кредитора и формализация, увеличение прозрачности, а также поддержка заемщиков, которые попали в долговую кабалу. Тем не менее, осуществление этих мер требует значительных административных усилий.
Возможность непосредственного участия страны в процессе расширения доступа меньше, нежели принято думать. В отсутствие экономического анализа большей части схем кредитных гарантий их чистый результат с позиции соотношения выгоды и затрат не является прозрачным и понятным.
Если интересам элиты угрожает возможное возникновение новых участников, которые финансируются системой с более широким охватом и доступом, политическое давление, которое будет оказываться этими лицами, может воспрепятствовать осуществлению реформ. Комплексный подход реформирования финансового сектора, который направлен на улучшение доступа, обязан учитывать данные политические реалии.
Учитывая, что преимущества более широкого доступа и проблемы финансового включения находятся за рамками финансового обслуживания бедных людей, более широкое определение программ расширения доступа поможет получить более серьезную политическую поддержку с целью улучшить финансовый доступ.